14.12.2015

10 декабря 2015 года состоялся очередной семинар Школы родительского мастерства на тему "Семья и школа: сотрудничество"

В стремительно меняющейся системе воспитания и образования поводов для разногласий между учителями и родителями не мало. Обычно они возникают при отсутствии чёткого распределения ответственности между людьми. Нередко провести ясную границу ответственности одних и других практически невозможно. Это те ситуации, в которых не существует объективных критериев правых и виноватых. Например, связана ли низкая успеваемость ученика с его скромными интеллектуальными способностями, личностной незрелостью, попустительством близких или же с низким профессионализмом преподавателей?

Верным симптомом конфликта, проистекающего из-за неясности кто же и за что должен здесь отвечать, становятся бесконечные взаимные обвинения. Их целью является показать всем, а прежде всего самому себе, собственную непричастность к возникшей проблеме. Чем серьёзнее ситуация, тем сильнее и больнее упрёки, доходящие до оскорблений. Высказываемые друг другу преувеличенные нарекания разрушают уверенность в себе, самооценку и самоуважение людей.

Утешает здесь то, что рьяные нападения служат показателем чувства ответственности нападающего, отчего он и прибегает к старому проверенному способу «лучшей» защиты - нападению. Не будь он самокритичным и не беспокойся за плоды своего труда, не старался бы таким образом себя выбелить! У людей, особенно ревностно относящихся к своей работе, негативную реакцию вызывает даже легчайший намёк на допущенную ими халатность.

 

Стратегия поведения

Обсуждения имеют тенденцию застревать на этапе «кто виноват». Поисками нерадивых учителей и чёрствых родителей сейчас занимаются не только семья и школа, но бесконечные газеты, журналы, теле и радио шоу.

К сожалению, стадия эта бесплодна и ещё пуще разжигает вражду. Дело в том, что если информация слишком тяжелая и травмирующая, у нас автоматически срабатывают психологические защиты, не допускающие её в сознание. Это выражается во вдруг развившейся забывчивости, сонливости, чувствительности к недостаткам других, но глухоте и слепоте к своим собственным. Следовательно, чем больше спорщики психологически атакуют друг друга, тем сильнее они сами пугаются и стремятся внешне и внутренне отрешиться от объективных событий и фактов. Психологически «сильная» сторона приводит веские доводы и доказательства своей правоты. «Слабая» же замыкается и уходит в себя. Растрачивая силы и время, люди пытаются выиграть спор. Но, как показывает жизнь, в этих схватках нет победителей и побеждённых. В случае неспособности конфликтующих договориться все они, включая детей, родственников и коллег-педагогов оказываются пострадавшими.

Первым шагом к примирению должно быть снятие напряжения. Вместо втягивания в «психологическую гонку вооружения», нужно разделить с человеком его переживания. Иногда несколькими простыми фразами: «Сейчас так трудно растить детей!» или «Так сложно работать в школе!», удаётся показать ваше понимание и уважение к этому человеку, его обстоятельствам и точке зрения. Этот приём успокаивает собеседника и лишает его намерения сражаться с вами.

Затем приступайте к вопросу «Что делать?» В сложных ситуациях показано проводить «симптоматическое лечение». То есть эффективно серьёзную глобальную проблему свести к выполнимым задачам. К примеру, трудно повысить уровень подготовки педагогического состава в стране и даже в конкретной школе. Немыслимо эмоционально холодных людей превратить в родителей чутких и любящих. Тем не менее, попросить молодую преподавательницу вместо семи новых иностранных слов выучивать с детьми восемь, а родителей поговорить с ребёнком шесть минут взамен привычных пяти, вполне выполнимо.

Нужно ли вмешаться?

Зачастую можно столкнуться с фактом существования не малого количества болезненных воспоминаний у уже взрослых, а то и пожилых людей о невмешательстве их семьи в затруднительные ситуации. Судя по тому, что с момента инцидентов минули годы и даже десятилетия, а рассказы о них могут звучать эмоционально насыщенно, как будто всё было только вчера, можно сделать вывод о не безвредности такого родительского нейтралитета. Он формирует убеждение, что близкие бросили в трудную минуту, не оказали поддержку, не поинтересовались, не заступились.

По тем или иным причинам взрослым бывает психологически непросто вмешаться в размолвку.

Некоторые мамы и папы сами с детства боятся учителей. А став уже взрослыми мужчинами и женщинами, они всё ещё немеют от ужаса при появлении классного руководителя или директора и не в состоянии просто поинтересоваться делами ребёнка. Порой они знают о необходимости подойти к учителю и поговорить, но измотаны на работе и бесконечно откладывают этот визит на завтра, пока не становится слишком поздно. В случае же подростков сориентироваться, как поступить лучше, действительно затруднительно. Раздираемые противоречиями они требуют покровительства родителей с одной стороны, но опасаются насмешек товарищей из-за этой опеки с другой.

Участие старших может быть поверхностнее или глубже. Но если вы почуяли что-то неладное с вашим сыном или дочерью оно обязательно! Когда открытый разговор по некоторым причинам недоступен или ситуация пока не ясна, чрезвычайно полезно просто лишний раз появиться в классе и поприветствовать преподавателя. У работников школы сразу сложится представление, что ребёнок ваш не заброшен, родители интересуются его жизнью. Тогда и сами они лишний раз обратят внимание на своё собственное поведение по отношению к нему, лишний раз присмотрят за ним и в случае чего поспешат с вами связаться.

Скрытые мотивы

Нередко конфликты связаны с внутриличностными мотивами кого-то из их участников, а не с реальными событиями. Наблюдая за такими столкновениями со стороны, складывается впечатление «раздувания их мухи слона». Сила эмоциональной реакции возмущающегося совершенно не соответствует всему окружающему.

Люди, когда-то перенесшие трудности без поддержки старших, ищут любой повод для столкновения с учителями и воспитателями своих сыновей и дочек. «Маленькая победоносная война» местного значения позволяет им доказать себе и всем окружающим, что они за своего ребёнка «стоят горой», не бросят его в беде и не повторят ошибок, совершённых по отношению к ним самим. Схожим образом поступают и взрослые, чувствующие вину перед детьми. Причины таких переживаний разные: недостаток времени, развод, семейные неурядицы. А защита сына или дочери в раздутой ссоре помогает избавиться от неприятных эмоций. Малыши и подростки догадываются, что их жалобы где-то в глубине души нравятся близким. Посему они рады стараться, преподнося им новые и новые поводы для ссор.

Иногда и сами дети в подобных столкновениях видят проявление внимания и заботы о них. Поэтому если с ребёнком постоянно случаются злоключения, заставляющие вас бежать в школу по вызову педагога или по велению собственной души с целью понять, кто опять обидел вашего малыша, ищите причину в ваших с ним отношениях.

 

Очень часто, к сожалению, бывают такие ситуации, когда возникают затяжные конфликты, когда родителям не нравится сам учитель или методы его воспитания и обучения, а учителям не нравится подход ребенка к обучению, и т.п. как же быть в таких ситуациях?  Существует три способа поведения родителей.

1.  Забрать ребенка из этого класса или этой школы.  Это конечно не выход, но если вы чувствуете, что ребенку плохо, или он постоянно психологически напряжен - это стоит сделать. Хотя в этом есть и свои минусы - неизвестно, как сложиться все в новом классе или школе. 

2.  Поставить учителю условие, чтобы он относился к вашему ребенку добрее, снисходительнее, и изменил свое отношение к нему. Если вы правы в конфликтной ситуации, но не желаете менять программу, класс, школу, тогда можно использовать данный вариант поведения. Но минус - не все учителя идут на уступки, поэтому подумайте хорошенько и все взвесьте. Подумайте о ребенке.

3.  Универсальный. Не можете изменить ситуацию - измените свое отношение к ней. Ваша главная задача, как родителя, - сохранить нормальную самооценку своего ребенка. Помогайте ему с учебой, объясняйте, что отношения к нему не зависят от его достоинств или недостатков, вселяйте ему уверенность в себе и своих силах.

Просмотров: всего 17992, сегодня 20

10 декабря 2015 года состоялся очередной семинар Школы родительского мастерства на тему Семья и школа: сотрудничество
10 декабря 2015 года состоялся очередной семинар Школы родительского мастерства на тему Семья и школа: сотрудничество

22.02.2019

Всероссийский конкурс «Если бы я был президентом»

Всероссийский конкурс «Если бы я был президентом»

АНО «Центра развития молодежного парламентаризма при поддержке Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания РФ проводит Всероссийский конкурс «Если бы я был президентом» 
Основная цель конкурса - формирование предложений, в том числе наказов молодых граждан Президенту РФ на период с 2018 по 2024 год. 

Просмотров: всего 3, сегодня 1

подробнее

22.02.2019

Интерактивное занятие «Вызовы и риски современного детства. Сопровождение и профилактика»

Интерактивное занятие «Вызовы и риски современного детства. Сопровождение и профилактика»

21 февраля 2019 года в рамках Городской методической площадки социальной педагогической деятельности организованной МБУ «Форпост» совместно с ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», специалисты МБУ "Форпост" посетили отчетное интерактивное занятие «Вызовы и риски современного детства. Сопровождение и профилактика». 

Просмотров: всего 3, сегодня 1

подробнее

21.02.2019

Практика для студентов УрГПУ

Практика для студентов УрГПУ

В центре "Форпост" активно проходят практику студенты УрГПУ
Сегодня начинающие специалисты осваивали педагогическую деятельность в школе №178. Было проведено интерактивное занятие на тему "Как справляться с трудностями?", где школьники узнали о важности психической саморегуляции, о том, какие трудности могут возникнуть у подростков и о способах выхода из сложных жизненных ситуаций.

Просмотров: всего 4, сегодня 1

подробнее

21.02.2019

Вот он случился.

Вот он случился.

Благодарим за прекрасную организацию директора Центра Социум - Филипову Марину Витальевну

Это был и праздник для ребят, когда можно показать себя и свое исполнение в самом лучшем свете. 

Специалисты центра Форпост выступили и получилось очень хорошо!

Просмотров: всего 5, сегодня 2

подробнее

21.02.2019

Границам в общении – быть!

Границам в общении – быть!


Волонтеры центра «Форпост» в рамках проекта «Сам себе психолог» провели тренинг «Границы в общении». 
Был разобран материал о том, какие бывают границы в общении и приведены ситуации их нарушения. Обсуждены модели поведения в таких ситуациях. С помощью практического упражнения рассмотрены личные границы участников группы, их изменяемость и взаимодействие с границами других. Диалог получился оживленным, в нем каждый открыл для себя что-то новое.

Просмотров: всего 4, сегодня 1

подробнее

21.02.2019

Интерактивное профилактическое занятие

Интерактивное профилактическое занятие

Вчера специалисты центра "Форпост" совместно с волонтерами отряда "Правовед" провели интерактивные профилактические занятия для учащихся 5-х классов школы N 22. В рамках профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, ребята узнали о своих правах и обязанностях, о последствиях правонарушений; о том, зачем нужны законы, как их соблюдать и к кому обратиться за помощью в сложной ситуации.

Просмотров: всего 3, сегодня 0

подробнее

20.02.2019

Встреча волонтеров Правовед

Встреча волонтеров "Правовед"

Продолжая постигать искусство тренинговой работы, сегодня волонтеры центра "Форпост" разбирались, с какими сложностями может столкнуться тренер а своей работе, какие бывают "трудные" участники, а главное - что со всем этим делать 

Просмотров: всего 22, сегодня 4

подробнее

19.02.2019

Защита дипломных работ

Защита дипломных работ

Специалисты Центра Форпост приняли участие в слушании защиты дипломов студентов РГППУ. На защите дипломов отмечены комиссией высокая практическая значимость представленных работ.

Просмотров: всего 47, сегодня 1

подробнее

19.02.2019

Межрегиональной видеоконференции Развитие городского патриотизма: креативный подход

Межрегиональной видеоконференции "Развитие городского патриотизма: креативный подход"

Сегодня специалисты Центра Форпост участвуют в Межрегиональной видеоконференции "Развитие городского патриотизма: креативный подход".
Видеоконференция посвящена укреплению межрегиональных связей в сфере гражданско-патриотического воспитания молодёжи, знакомства с современными технологиями патриотической работы с молодёжью, развития методик воспитания ответственного горожанина.
Города-участники: Екатеринбург, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Волгоград, Воронеж, Новосибирск, Омск, Казань, Уфа.

Просмотров: всего 37, сегодня 2

подробнее

19.02.2019

Включи свой успех!

Включи свой успех!

Сегодня в рамках проекта «Включи свой успех» начался второй модуль занятий в техникуме дизайна и сервиса с тёплой и прекрасной темы - «Древо семейных ценностей». Психологи обсудили с участницами, что такое семья, пофантазировали каким цветом может быть семья, какой музыкой и каким настроением. Далее специалисты рассказали девушкам о семейных традициях и ценностях. Участницы поделились своими семейным правилами, традициями и высказали своё мнение, из чего складывается семейное благополучие. В конце занятия участницы трогательно поделились тем, за что они благодарны своей семье.

Просмотров: всего 18, сегодня 2

подробнее

19.02.2019

Эмоции можно контролировать!

Эмоции можно контролировать!


Об этом узнали подростки на тренинге, который провели психологи центра "Форпост".
Кроме того были разобраны основные эмоции, найдены различия между эмоциями и чувствами, рассмотрен механизм отражения эмоций и способы их контроля. 
Подростки очень активно принимали участие во всех упражнениях, задавали личные вопросы, делились своими историями. А в конце пожелали друг другу любви и терпения.

Просмотров: всего 27, сегодня 4

подробнее

15.02.2019

Городская методическая площадка Волонтер

Городская методическая площадка "Волонтер"

Специалисты центра "Форпост" приняли участие в городской методической площадке "Волонтёр", которая проходила в Ельцин-центре. 
Методическая площадка была организована в формате воркшопа "Ресурсное состояние: предназначение, возможности, техники".

Просмотров: всего 65, сегодня 5

подробнее

14.02.2019

Лекция О любви и счастье в отношениях

Лекция "О любви и счастье в отношениях"

В день святого Валентина психологи центра "Форпост" побывали в гостях у первокурсников Уральского государственного аграрного университета с лекцией "О любви и счастье в отношениях" .

Просмотров: всего 47, сегодня 2

подробнее

14.02.2019

Сам себе психолог

Сам себе психолог

Вчера волонтеры центра «Форпост» провели очередное занятие курса «Сам себе психолог». Занятие было посвященно эмоциональному интеллекту. Проявив интерес и включенность в работу участники ознакомились с различными теоретическими подходами изучения эмоций, попрактиковались в навыках определения эмоционального состояния окружающих людей, систематизировали и расширили свои познания в вопросе управления своим эмоциональным состоянием.

Просмотров: всего 53, сегодня 1

подробнее

12.02.2019

Включи свой успех!

Включи свой успех!

Сегодня студентки областного техникума дизайна и сервиса завершили первый модуль проекта «Включи свой успех»! Занятие было посвящено тому, как создать собственный уникальный стиль, с учетом своих внешних и внутренних черт: как подобрать образ в зависимости от природного колорита, стилистического типажа, типа фигуры; как связана наша одежда с особенностями нашей личности, и почему так важна уместность костюма.

Просмотров: всего 63, сегодня 3

подробнее

12.02.2019

Вся правда про алкоголь

Вся правда про алкоголь

Сегодня «Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса»
в очередной раз отрыл свои двери для специалиста центра «Форпост» с лекцией «Вся правда про алкоголь». На занятии студенты обсудили, как алкоголь влияет на организм и на психику и какие последствия влечёт за собой . Также студенты узнали, как можно справиться с трудностями, не прибегая к вредным привычкам. Лекция прошла оживленно и информативно.

Просмотров: всего 47, сегодня 5

подробнее

12.02.2019

Дорогами поколений

Дорогами поколений

В Центре "Форпост" полным ходом идет подготовка к VI городскому конкурсу молодых исполнителей патриотической песни
«Дорогами поколений».

Просмотров: всего 53, сегодня 4

подробнее

12.02.2019

Конкурс Твой друг - Телефон Доверия

Конкурс "Твой друг - Телефон Доверия"

Стартовал Конкурс декоративных работ и рисунков «Твой друг - Телефон Доверия» 
С 8 февраля по 26 апреля 2019 года проходит ежегодный конкурс декоративных работ и рисунков «Твой друг - Телефон Доверия» 
Цель конкурса: 
1. Вовлечение детей и подростков в творческую деятельность 
2. Формирование у детей и подростков активной жизненной позиции. 
3. Предоставление возможности продемонстрировать свои творческие способности. 
Для участия в Конкурсе приглашаются дети и подростки от 6 до 18 лет. 

Просмотров: всего 66, сегодня 7

подробнее

12.02.2019

Включи свой успех!

Включи свой успех!

Знаете ли вы, что такое имидж и самопрезентация? 
А вот девушки, посещающие наш проект «Включи свой успех» теперь знают!

Сегодня девушки техникума "Кулинар" узнали как имидж и самопрезентация влияют на то, как их воспринимают окружающие. 
И на практике отработали "инструменты" самопрезентации: невербальные средства общения, позы, эмоциональную речь. 
Девушки поняли главное: правильно созданый образ и презентация ведут к уверенности в себе и притягивают окружающих.

Просмотров: всего 58, сегодня 2

подробнее

12.02.2019

Профилактика суицида в студенческой среде

Профилактика суицида в студенческой среде

Вчера в Уральском государственном университете путей сообщения состоялась лекция "Профилактика суицида в студенческой среде". 

Участниками семинара стали кураторы академических групп. Мероприятие транслировалось в филиалах УрГУПСа Екатеринбурга и Челябинска. 

Просмотров: всего 71, сегодня 1

подробнее

Страницы: [1][2][3][4][5]...[35]