14.12.2015

10 декабря 2015 года состоялся очередной семинар Школы родительского мастерства на тему "Семья и школа: сотрудничество"

В стремительно меняющейся системе воспитания и образования поводов для разногласий между учителями и родителями не мало. Обычно они возникают при отсутствии чёткого распределения ответственности между людьми. Нередко провести ясную границу ответственности одних и других практически невозможно. Это те ситуации, в которых не существует объективных критериев правых и виноватых. Например, связана ли низкая успеваемость ученика с его скромными интеллектуальными способностями, личностной незрелостью, попустительством близких или же с низким профессионализмом преподавателей?

Верным симптомом конфликта, проистекающего из-за неясности кто же и за что должен здесь отвечать, становятся бесконечные взаимные обвинения. Их целью является показать всем, а прежде всего самому себе, собственную непричастность к возникшей проблеме. Чем серьёзнее ситуация, тем сильнее и больнее упрёки, доходящие до оскорблений. Высказываемые друг другу преувеличенные нарекания разрушают уверенность в себе, самооценку и самоуважение людей.

Утешает здесь то, что рьяные нападения служат показателем чувства ответственности нападающего, отчего он и прибегает к старому проверенному способу «лучшей» защиты - нападению. Не будь он самокритичным и не беспокойся за плоды своего труда, не старался бы таким образом себя выбелить! У людей, особенно ревностно относящихся к своей работе, негативную реакцию вызывает даже легчайший намёк на допущенную ими халатность.

 

Стратегия поведения

Обсуждения имеют тенденцию застревать на этапе «кто виноват». Поисками нерадивых учителей и чёрствых родителей сейчас занимаются не только семья и школа, но бесконечные газеты, журналы, теле и радио шоу.

К сожалению, стадия эта бесплодна и ещё пуще разжигает вражду. Дело в том, что если информация слишком тяжелая и травмирующая, у нас автоматически срабатывают психологические защиты, не допускающие её в сознание. Это выражается во вдруг развившейся забывчивости, сонливости, чувствительности к недостаткам других, но глухоте и слепоте к своим собственным. Следовательно, чем больше спорщики психологически атакуют друг друга, тем сильнее они сами пугаются и стремятся внешне и внутренне отрешиться от объективных событий и фактов. Психологически «сильная» сторона приводит веские доводы и доказательства своей правоты. «Слабая» же замыкается и уходит в себя. Растрачивая силы и время, люди пытаются выиграть спор. Но, как показывает жизнь, в этих схватках нет победителей и побеждённых. В случае неспособности конфликтующих договориться все они, включая детей, родственников и коллег-педагогов оказываются пострадавшими.

Первым шагом к примирению должно быть снятие напряжения. Вместо втягивания в «психологическую гонку вооружения», нужно разделить с человеком его переживания. Иногда несколькими простыми фразами: «Сейчас так трудно растить детей!» или «Так сложно работать в школе!», удаётся показать ваше понимание и уважение к этому человеку, его обстоятельствам и точке зрения. Этот приём успокаивает собеседника и лишает его намерения сражаться с вами.

Затем приступайте к вопросу «Что делать?» В сложных ситуациях показано проводить «симптоматическое лечение». То есть эффективно серьёзную глобальную проблему свести к выполнимым задачам. К примеру, трудно повысить уровень подготовки педагогического состава в стране и даже в конкретной школе. Немыслимо эмоционально холодных людей превратить в родителей чутких и любящих. Тем не менее, попросить молодую преподавательницу вместо семи новых иностранных слов выучивать с детьми восемь, а родителей поговорить с ребёнком шесть минут взамен привычных пяти, вполне выполнимо.

Нужно ли вмешаться?

Зачастую можно столкнуться с фактом существования не малого количества болезненных воспоминаний у уже взрослых, а то и пожилых людей о невмешательстве их семьи в затруднительные ситуации. Судя по тому, что с момента инцидентов минули годы и даже десятилетия, а рассказы о них могут звучать эмоционально насыщенно, как будто всё было только вчера, можно сделать вывод о не безвредности такого родительского нейтралитета. Он формирует убеждение, что близкие бросили в трудную минуту, не оказали поддержку, не поинтересовались, не заступились.

По тем или иным причинам взрослым бывает психологически непросто вмешаться в размолвку.

Некоторые мамы и папы сами с детства боятся учителей. А став уже взрослыми мужчинами и женщинами, они всё ещё немеют от ужаса при появлении классного руководителя или директора и не в состоянии просто поинтересоваться делами ребёнка. Порой они знают о необходимости подойти к учителю и поговорить, но измотаны на работе и бесконечно откладывают этот визит на завтра, пока не становится слишком поздно. В случае же подростков сориентироваться, как поступить лучше, действительно затруднительно. Раздираемые противоречиями они требуют покровительства родителей с одной стороны, но опасаются насмешек товарищей из-за этой опеки с другой.

Участие старших может быть поверхностнее или глубже. Но если вы почуяли что-то неладное с вашим сыном или дочерью оно обязательно! Когда открытый разговор по некоторым причинам недоступен или ситуация пока не ясна, чрезвычайно полезно просто лишний раз появиться в классе и поприветствовать преподавателя. У работников школы сразу сложится представление, что ребёнок ваш не заброшен, родители интересуются его жизнью. Тогда и сами они лишний раз обратят внимание на своё собственное поведение по отношению к нему, лишний раз присмотрят за ним и в случае чего поспешат с вами связаться.

Скрытые мотивы

Нередко конфликты связаны с внутриличностными мотивами кого-то из их участников, а не с реальными событиями. Наблюдая за такими столкновениями со стороны, складывается впечатление «раздувания их мухи слона». Сила эмоциональной реакции возмущающегося совершенно не соответствует всему окружающему.

Люди, когда-то перенесшие трудности без поддержки старших, ищут любой повод для столкновения с учителями и воспитателями своих сыновей и дочек. «Маленькая победоносная война» местного значения позволяет им доказать себе и всем окружающим, что они за своего ребёнка «стоят горой», не бросят его в беде и не повторят ошибок, совершённых по отношению к ним самим. Схожим образом поступают и взрослые, чувствующие вину перед детьми. Причины таких переживаний разные: недостаток времени, развод, семейные неурядицы. А защита сына или дочери в раздутой ссоре помогает избавиться от неприятных эмоций. Малыши и подростки догадываются, что их жалобы где-то в глубине души нравятся близким. Посему они рады стараться, преподнося им новые и новые поводы для ссор.

Иногда и сами дети в подобных столкновениях видят проявление внимания и заботы о них. Поэтому если с ребёнком постоянно случаются злоключения, заставляющие вас бежать в школу по вызову педагога или по велению собственной души с целью понять, кто опять обидел вашего малыша, ищите причину в ваших с ним отношениях.

 

Очень часто, к сожалению, бывают такие ситуации, когда возникают затяжные конфликты, когда родителям не нравится сам учитель или методы его воспитания и обучения, а учителям не нравится подход ребенка к обучению, и т.п. как же быть в таких ситуациях?  Существует три способа поведения родителей.

1.  Забрать ребенка из этого класса или этой школы.  Это конечно не выход, но если вы чувствуете, что ребенку плохо, или он постоянно психологически напряжен - это стоит сделать. Хотя в этом есть и свои минусы - неизвестно, как сложиться все в новом классе или школе. 

2.  Поставить учителю условие, чтобы он относился к вашему ребенку добрее, снисходительнее, и изменил свое отношение к нему. Если вы правы в конфликтной ситуации, но не желаете менять программу, класс, школу, тогда можно использовать данный вариант поведения. Но минус - не все учителя идут на уступки, поэтому подумайте хорошенько и все взвесьте. Подумайте о ребенке.

3.  Универсальный. Не можете изменить ситуацию - измените свое отношение к ней. Ваша главная задача, как родителя, - сохранить нормальную самооценку своего ребенка. Помогайте ему с учебой, объясняйте, что отношения к нему не зависят от его достоинств или недостатков, вселяйте ему уверенность в себе и своих силах.

Просмотров: всего 7530, сегодня 31

10 декабря 2015 года состоялся очередной семинар Школы родительского мастерства на тему Семья и школа: сотрудничество
10 декабря 2015 года состоялся очередной семинар Школы родительского мастерства на тему Семья и школа: сотрудничество

21.02.2018

Международная видеоконференция Развитие городского патриотизма: стратегия и перспективы

Международная видеоконференция "Развитие городского патриотизма: стратегия и перспективы"

Специалисты Центра Форпост приняли участие в международной видеоконференции "Развитие городского патриотизма: стратегия и перспективы".
Участниками конференции стали специалисты молодежной политики Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Челябинск, Волгоград, Воронеж и Казахстана.
Участники видеоконференции обсудили вопросы молодежных практик и развития городского пространства, привлечение молодежи к изучению истории города, информационные технологии в гражданско-патриотического воспитания.
Месяц февраль полон событий. И конференция тоже интересное и важное событие этого месяца. Возможность поделиться опытом и обменяться технологиями работы с молодежью в патриотическом воспитании.

Просмотров: всего 7, сегодня 0

подробнее

21.02.2018

Международная встреча с участниками программы Превентология УрФУ

Международная встреча с участниками программы "Превентология" УрФУ

  • 20 февраля в Центре Форпост состоялась международная встреча с участниками программы "Превентология" УрФУ. Студенты - магистры из Казахстана изучили опыт работы Центра Форпост в профилактической деятельности. Особый интерес вызвали профилактические тренинги по профилактике зависимого поведения для студентов ССУЗОВ.
    Много вопросов и положительных отзывов вызвал рассказ о работе Телефона Доверия.
    И конечно обсуждение реализации программ " Проводник" и " Правовед" - работа с несовершеннолетними осужденными и волонтерами- студентами. Встреча прошла в теплой атмосфере.

Просмотров: всего 5, сегодня 1

подробнее

21.02.2018

Путешествие по стране Законоландия

Путешествие по стране "Законоландия"

Вчера, 20 февраля, специалисты центра "Форпост" с волонтерами отряда "Правовед" снова посетили гостеприимную школу N 22 с целью профилактики правонарушений. В увлекательной беседе и веселой викторине учащиеся 5-х классов узнали о своих правах и обязанностях, о последствиях правонарушений; о том, зачем нужны законы, как их соблюдать и к кому обратиться за помощью в сложной ситуации.

Просмотров: всего 4, сегодня 0

подробнее

21.02.2018

Наш мир без террора!

Наш мир без террора!

20 февраля психологи центра «Форпост» посетили Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты. Темой для визита послужил мастер-класс «Наш Мир без террора».
Студенты обсудили потенциально опасные места, узнали как определить вербовщика по переписке и разработали план действий при стрельбе, теракте в метро и захвате заложников.

Просмотров: всего 4, сегодня 0

подробнее

19.02.2018

 Профилактика стресса в предверии сдачи ЕГЭ

Профилактика стресса в предверии сдачи ЕГЭ

  • 16 февраля специалисты центра «Форпост» посетили МОУ СОШ #178
    Темой для визита была профилактика стресса в предверии сдачи ЕГЭ, а так же профилактика вредных привычек.
    Ребята узнали как справиться с нервами во время экзамена и как заменить вредные привычки полезными.

Просмотров: всего 5, сегодня 1

подробнее

19.02.2018

Душевная атмосфера квартирника

Душевная атмосфера квартирника

  • 17 февраля волонтеры Центра Форпост совместно с Молодёжным клубом "Парус надежды" Кировского общества Инвалидов г.Екатеринбург провели первый квартирник для ребят с ОВЗ.
    Квартирник- это маленький и душевный концерт, на котором исполнители рассказывают о своем творчестве и о себе. 

Просмотров: всего 5, сегодня 0

подробнее

16.02.2018

Наш мир без террора

Наш мир без террора

16 февраля специалисты центра "Форпост" провели лекцию "Наш мир без террора" для студентов колледжа бизнеса, управления и красоты. Во время лекции участники внимательно слушали, отвечали на вопросы и также обсуждали с психологами правила поведения при теракте. Оказавшись весьма подкованными в этом вопросе, студенты продемонстрировали высокий уровень понимания материала, а также смогли узнать для себя новые сведения.

Просмотров: всего 9, сегодня 5

подробнее

16.02.2018

Первичная профилактика курения, алкоголизма, наркомании в подростковой среде

Первичная профилактика курения, алкоголизма, наркомании в подростковой среде

Вчера, 15 февраля, состоялся семинар по первичной профилактике курения, алкоголизма, наркомании в подростковой среде, в котором приняли участие социальные педагоги из клубов по месту жительства, техникумов и колледжей. Семинар, проведённый специалистами центра "Форпост", включал в себя общую информацию об особенностях переходного возраста, механизме формирования зависимого поведения и о формах и методах профилактики химических зависимостей.

Просмотров: всего 10, сегодня 5

подробнее

16.02.2018

Как научить ребенка получать от учения удовольствие и пользу

Как научить ребенка получать от учения удовольствие и пользу

Вчера состоялся семинар «Как научить ребенка получать от учения удовольствие и пользу» для родителей. Специалисты центра "Форпост" совместно с социальными партнерами рассказали о секретах мотивации ребят.
Памятка для родителей
"Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?"

Просмотров: всего 10, сегодня 1

подробнее

15.02.2018

Путешествие по стране Законоландии

Путешествие по стране Законоландии

Вчера, 14 февраля, специалисты центра "Форпост" совместно с волонтерами отряда "Правовед" провели интерактивные профилактические занятия для учащихся 5-х классов школы N 22. Ребята отправились в увлекательное путешествие по стране Законоландии: узнали о своих правах и обязанностях, о последствиях правонарушений; о том, зачем нужны законы, как их соблюдать и к кому обратиться за помощью в сложной ситуации. И участники, и ведущие остались довольны и с нетерпением ждут новых встреч.

Просмотров: всего 11, сегодня 4

подробнее

14.02.2018

Заседание Координационного совета Администрации Орджоникидзевского района по вопросам профилактики наркомании

Заседание Координационного совета Администрации Орджоникидзевского района по вопросам профилактики наркомании

Сегодня сотрудники центра "Форпост" принимают участие в заседании Координационного совета Администрации Орджоникидзевского района по вопросам профилактики наркомании, иных зависимостей и ВИЧ/СПИД. На данном мероприятии обсуждаются вопросы профилактических направлений, реализуемых в разных организациях. Психологи центра поделились своим опытом организации профилактической и профориентационной работы с несовершеннолетними подростками.

Просмотров: всего 12, сегодня 5

подробнее

13.02.2018

Встреча волонтеров

Встреча волонтеров

  • Вчера, 12 февраля волонтеры «Правовед» Центра «Форпост» исследовали внутренний мир подростка. С какими сложностями сталкивается человек, переживающий подростковый кризис. Познакомились с психологическими и физиологическими особенностями. Как их учитывать в работе с подростками. 
    В завершении подвели итоги проделанной работы.

Просмотров: всего 17, сегодня 7

подробнее

13.02.2018

Волонтеры "Правовед"

  • Волонтёры отряда «Правовед» Центра «Форпост» посетили занятие, на котором разбирали периодизацию З. Фрейда и Э. Эриксона, обсудили особенности каждого возраста, а также сходство и различие между периодизациями.
    Волонтёры активное участие в упражнениях и обсуждениях.
    Ведь на занятиях в Центре «Форпост» можно дополнить свои знания полученные в ВУЗе и расширить свой кругозор.
    Занятие было весьма динамичным и прошло в теплой и душевной атмосфере)))

Просмотров: всего 15, сегодня 7

подробнее

13.02.2018

Волонтеры "Правовед"

  • Волонтёры отряда «Правовед» Центра «Форпост» посетили занятие, на котором разбирали периодизацию З. Фрейда и Э. Эриксона, обсудили особенности каждого возраста, а также сходство и различие между периодизациями.
    Волонтёры активное участие в упражнениях и обсуждениях.
    Ведь на занятиях в Центре «Форпост» можно дополнить свои знания полученные в ВУЗе и расширить свой кругозор.
    Занятие было весьма динамичным и прошло в теплой и душевной атмосфере)))

Просмотров: всего 18, сегодня 9

подробнее

08.02.2018

Я выбираю жизнь!

Я выбираю жизнь!

Вчера, 7 февраля, специалисты Центра "Форпост" посетили Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина с лекцией на тему "Я выбираю жизнь!"
В ходе встречи студенты посмотрели короткометражный фильм "Цирк бабочек", главного героя в котором сыграл Ник Вуйчич. Участники назвали главную мысль фильма: справиться можно с любыми трудностями, если рядом с тобой есть люди, которые в тебя верят и если верить в себя самому. 

Просмотров: всего 24, сегодня 6

подробнее

07.02.2018

Дискуссия о Телефоне Доверия

Дискуссия о Телефоне Доверия

Вчера, 6 февраля, специалисты Центра "Форпост" рассказали ребятам, которые занимаются в Уральском Комикс Центре, о том, что такое Телефон Доверия, зачем он нужен, с какими вопросами и проблемами ребята могут позвонить.
Ребята из Комикс Центра заинтересовались Телефоном, потому что планируют принять участие в ежегодном Конкурсе декоративных работ и рисунков "Твой друг - Телефон Доверия".

Просмотров: всего 49, сегодня 11

подробнее

05.02.2018

V Всероссийская научно-практическая конференция Телефонов доверия

V Всероссийская научно-практическая конференция Телефонов доверия

Администрация города Екатеринбурга совместно с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» 27 апреля 2018 годапроводит V Всероссийскую научно-практическую конференцию Телефонов доверия: «Телефон доверия: технологии профилактики рискованного поведения детей и подростков».
Целью Конференции является обсуждение проблем и решений в области профилактики рискованного поведения детей и подростков в практике телефонного консультирования.
Формат конференции: информационно-дискуссионный.

Просмотров: всего 89, сегодня 8

подробнее

02.02.2018

Всероссийский конкурс молодежных проектов среди молодежных коллективов

Всероссийский конкурс молодежных проектов среди молодежных коллективов

  • Открыт прием заявок на Всероссийский конкурс молодежных проектов среди молодежных коллективов

    В конкурсе могут принять участие граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, объединенные в молодежные коллективы от 3 человек, которые являются представителями образовательных организаций среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования.

Просмотров: всего 80, сегодня 9

подробнее

02.02.2018

Обучающий семинар  «Проблема воровства в детском возрасте: причины, рекомендации родителям, коррекционная работа с детьми

Обучающий семинар «Проблема воровства в детском возрасте: причины, рекомендации родителям, коррекционная работа с детьми

  • 1 февраля состоялся Обучающий семинар на очень серьёзную тему : «Детское воровство» Специалисты центра «Форпост» разобрали причины детского воровства, составили психологический портрет, а также в форме дискуссии вместе с участниками составили рекомендации для родителей. Ведущие-психологи поделились полезными и интересными упражнениями, которые направлены на коррекцию детского воровства. Семинар получился очень познавательным и продуктивным.

Просмотров: всего 68, сегодня 8

подробнее

26.01.2018

Группа родительского мастерства по теме «Секреты правильной учебной мотивации детей и советы для родителей»

Группа родительского мастерства по теме «Секреты правильной учебной мотивации детей и советы для родителей»

25 января, морозным зимним вечером состоялась традиционная Группа родительского мастерства по теме «Секреты правильной учебной мотивации детей и советы для родителей».
Галина Алексеевна Демина, психолог Центра "Форпост"обсудила с родителями основные трудности и подходы в повышении школьной мотивации детей. Роль родителей в этом направлении бесценна, потому что есть несколько важных моментов , которые нужно обсудить с ребенком.

Просмотров: всего 228, сегодня 4

подробнее

Страницы: [1][2][3][4][5]...[23]